Мастер-классы в рамках Международной НПК ЭРА ПАНТОМИМЫ

III Международная научно-практическая конференция

«ЛАБОРАТОРИЯ АКТЕРА И РЕЖИССЕРА:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЕВРАЗИЙСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ХХ-ХХI в.в.»

ЛАБОРАТОРИЯ

(практикумы)

Уважаемые друзья!

Приглашаем всех желающих на мастер-классы в рамках

III Международной НПК «ЭРА ПАНТОМИМЫ»

Обращаем Ваше внимание, что количество мест ограничено.

Просим предварительно записываться на участие!!!

Стоимость каждого мастер-класса 3000 рублей.

Платежный документ на оплату участия 

Для не попавших возможен дополнительный набор на другой день.

№1. «Драматические импровизации в моделировании
сценического пространства и сценического времени».

21 сентября 2016 года

Учебный театр Высшей школы сценических искусств

14.00 – 16.15

Принципы частичной и множественной идентификации актёра с играемым объектом в драматической импровизации.

1. Пластическая контактная импровизация как пример полной идентификации.

2. Стилевые элементы пантомимы как пример частичной множественной идентификации.

3. Драматическая импровизация как пример моделирования сценического пространства и сценического времени.

Создание этюдов участниками семинара как возможность создания художественного сценического текста.

Мастер – Ирина Валериановна Зайцева, лауреат международных конкурсов-фестивалей пластических театров и пантомимы, художественный руководитель ООО «Мим-театр «ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ»(Россия, Красноярск)

№2. «Звуковая партитура текста (texte incorporé) в работе над телом и звуком
на материале монологов из пьесы Ж. Расина "Федра"»

22 сентября 2016 года

Учебный театр Высшей школы сценических искусств

10.00 – 13.00

Практическое знакомство русской аудитории с методом работы над александринским стихом, но не с точки зрения сценической речи или режиссерской разработки, а с точки зрения объективных методов буквального внедрения в тело авторского текста: через телесную экспрессию, дыхание, ритм, звукопись, фразировку, интонацию и т.д.

Мастер – Марина Борисовна Даксбури-Александровская (Россия, Санкт-Петербург – Швейцария, Лозанна)

№3. «Принципы сценической выразительности актёра пластических жанров»

22 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

17.00 – 18.30

Практическое знакомство с понятиями «графичность» и «скульптурность», с приёмами экспрессивности. Лаконизм и артикуляция движения.

Мастер – Лобанков Сергей Валентинович, актер Театра пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса,педагог, режиссёр 3D анимации ООО «Пилот ТВ» (Россия, Москва)

№4 «Актер-мим в координатах: ВРЕМЯ/ПРОСТРАНСТВО»

23 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

10.30 – 12.00

Геометрия сценического пространства как знаковая художественная составляющая актерского «послания» зрителю. Парадоксы сценического времени в координатах «смысл-эмоция-выразительность мима». Практические опыты из репертуара Э. Декру, М. Марсо, Ж.-Л. Барро, А. Райкина, Л. Енгибарова, В. Полунина.

Мастер – Геннадий Исакович Бабицкий, режиссер, педагог Высшей школы сценических искусств «Бейт-Цви», Высшей школы актерского мастерства «Гудман» (Израиль, Кейсария)

№5 «Работа с образом-маской по методу Михаила Чехова: жест, тело, центр»

23 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

14.00 – 16.15.

Участники ознакомятся на практике с такими «репетиционными приемами» техники актера Михаила Чехова как психологический жест, воображаемое тело и воображаемый центр, получат опыт импровизации в нейтральных и характерных масках.

Мастер – Елена Евгеньевна Кузина.

№6 «Узловые элементы физического тела человека: опора, ось, импульс, их формирование и взаимодействие с опорой, осью, импульсом партнера. Контакт»

23 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

17.00 – 18.30.

Мастер – Константин Владимирович Мишин, преподаватель кафедры актерского мастерства «Театральной школы Константина Райкина», художественный руководитель «Открытой лаборатории исполнительских искусств» в театре «Школа драматического искусства».

Воркшоп «Butō – техника расширения сознания в контексте современного театра»

24 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

10.00-13.00.

Butō – это возможность станцевать свой жизненный путь, а также путь всего человечества, актуализировать измененное состояние сознания, которое пробуждает связь с архетипическими образами, творчеством и ресурсами, обычно скрытыми в буднях. Осознание того, каким образом техника butō, обходя разум зрителя, позволяет коммуницировать сразу напрямую с глубокими уровнями подсознания публики.

- осознание тела, изменение фокуса зрения, интенсивность потока сознания, движение в неподвижности.

- чувство времени – ощущение длительности, динамика, пауза, поток.

- ощущение пространства – пространство МА, пространство МЕЖДУ, пространство ПУСТОТЫ.

- активизация внутренних ресурсов, работа с архетипическими образами.

- мифический синкретизм – тело актера как символ.

Мастер Симона Оринска (Латвия, Рига), магистр искусств и здравоохранения; артистка танца Butō; сертифицированный специалист в области танцевально-двигательной терапии; сертифицированный супервайзер. Является творческим директором направления магистратуры “Мультимедийное сценическое искусство” в Международной школе бизнеса, искусств и технологий (RISEBA, Латвия), а также основателем и художественным руководителем группы междисциплинарных искусств и перформанса IDEAGNŌSIS (Латвия). Независимый хореограф, автор многочисленных междисциплинарных арт проектов, многие из которых были посвящены исследованию тела. Также как хореограф, работала в Новом Рижском Театре (Латвия) и театре Von Krahl (Эстония). Член таких организаций как “Латвийская ассоциация танцевально-двигательной терапии”, “Латвийское объединений супервайзером”, “Ассоциация хореографов современного танца”.

Workshop «Знакомство с импровизационным методом «Viewpoints»

24 сентября 2016 года

Конференц-зал Райкин-Плаза Отель

14.00 – 16.30

Импровизационный метод, разработанный и практикуемый известным американским режиссером Энн Богарт (Ann Bogart), направлен на выработку у актеров спонтанной психофизической реакции на движение тела в пространстве (т.н. кинетической реакции тела), навыка общения без слов; умения импровизационного мизансценирования, определяющего пластическую и пространственную композиции спектакля; умения использовать ритм и пластику для усиления сценического воздействия на партнера; способности импровизирования в группе.

Ровинский Владимир Сергеевич, профессор Государственного Университета Сент-Клауда (St. Cloud State University). США, Миннеаполис, Сент Клауд

«От "тела-сознания" к "одухотворенному телу"»

25 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

10.20 – 13.00.

Знакомство с аспектами метода Мастера. Цель метода. Психофизическое исследование сознания (восприятие информации, мыслительный процесс, эмоции), подсознания (интуиция, инстинкты) и действий тела, сосредоточенных в сфере выразительности. Раскрытие своего личного знака во время занятий – одно из важнейших составляющих метода. Спутники метода – паратеатральные эксперименты Ежи Гротовского, поэтическая концепция театра Антонена Арто, культурные точки соприкосновения Запада (телесная терапия, психоанализ, феноменология) и Востока (йога, дзен-буддизм, меридианы тела человека).

Мастер – Модрис Тенисонс, художник, режиссёр, основатель первого профессионального Каунасского театра пантомимы в Советском Союзе (Литовская ССР, 1967 – 1972). Латвия, Рига

Workshop «Поиск графического зерна образа»

25 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

14.00 – 15.30.

Суть авторского метода базируется на синтезе изобразительного искусства и пластики. Зерно образа – графическая идея образа, исходящая из характера персонажа картины.

В результате семинара рождаются оригинальные решения, отраженные в импровизированном коллективном мини-спектакле.

Мастер – Надежда Леонидовна Соколова, режиссер,ведущий педагогпрофессиональной переподготовки «Режиссура пантомимы и пластического театра» Высшей школы сценических искусств Г. Дадамяна, лауреат международных конкурсов и фестивалей среди пластических коллективов (Россия, Москва)

Workshop «Клоунский образ и маска в пластическом театре»

25 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

16.00 – 17.30.

Развитие образного мышления и умения "говорить" телом. Знакомство с рядом оригинальных пластических тренингов. Специфика работы с гротескной маской. Маска-образ. Аксессуары, дополняющие образ.

Мастер – Владимир Кравченко, мим, клоун, режиссер, преподаватель кафедры «Режиссура пантомимы и пластического театра» в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, лауреат международных конкурсов артистов оригинального жанра (Россия, Москва);

Workshop «Музыкально-ритмический тренинг в формировании

актерско-режиссерской профессии»

25 сентября 2016 года

Танцевальный класс Высшей школы сценических искусств

18.00 – 19.30.

Мастер-класс предлагает ряд оригинальных методов тренинговой работы с музыкой и звуками, направленных на формирование сценического чувства времени: ритма, темпа, развитие «внутреннего» слуха. В индивидуальной и групповой форме демонстрируются оригинальные подходы к пониманию логики музыкальных и смысловых сценических построений.

Мастер – Николай Федорович Бабич, композитор, канд. искусствоведения, заведующий кафедрой истории и теории музыки Института современного искусства (Россия, Москва)

По многочисленным заявкам –

открытие дополнительной группы повышения квалификации (24 часа)

26 сентября

26.09. Повышение квалификации

10.30 – 13.30 Семинар-практикум «Принципы сценической выразительности актёра пластических жанров» Ч.1.

Лобанков Сергей Валентинович, актер театра Гедрюса Мацкявичюса,педагог, режиссёр 3D анимации ООО «Пилот ТВ» (Россия, Москва)

13.30 – 14.30 обед

14.30 – 17.30 Семинар-практикум «Принципы сценической выразительности актёра пластических жанров» Ч.2.

Мастер Сергей Валентинович Лобанков. актер театра Гедрюса Мацкявичюса,педагог, режиссёр 3D анимации ООО «Пилот ТВ»

(Россия, Москва)

27 сентября

10.30 – 13.30 Семинар-практикум «Поиск пластического зерна образа»

Мастер Надежда Леонидовна Соколова – актриса, режиссер,ведущий педагог курса «Режиссура пантомимы и пластического театра»,

Лауреат международных конкурсов пластических коллективов (Россия, Москва)

13.30 – 14.30 обед

14.30 – 17.30. Семинар-практикум «Цирковая клоунада и пантомима. Из опыта клоуна в театре и цирке»

Общность и специфика создания пластического образа в цирке и театре, опыт применения пантомимы. Участники мастер класса смогут на собственном опыте почувствовать разницу между физическим и осмысленным трюком, как можно через трюк и пластику выражать сложные человеческие чувства и эмоции. Принципы создания клоунского образа в цирке, особенности существования клоуна в пространстве манежа. Новые возможности синтеза цирка, пластического и драматического театра. Мастер-класс включает в себя теоретическую, практическую части, показ видео материалов.

Мастер Лысанов Николай Геннадьевич (сценический псевдоним – Коха), артист цирка, режиссёр пластического театра и пантомимы, Лауреат российских и международных театральных и цирковы фестивалей. Артист Центра Славы Полунина (Россия, Москва)

28 сентября

10.30 – 13.30 Семинар-практикум «Мифопоэтика режиссерского творчества»

Образовательные технологии по расширению пространственного, композиционного мышления в создании той или иной зрелищной формы (номер, инсценировка, представление, праздник)

13.30 – 14.30 обед

14.30 – 17.30 Семинар-практикум «Сценарно-режиссерские технологии в организации зрелищной структуры представления» – 4 часа.

Мастер Смирнягина Татьяна Юрьевна, кандидат искусствоведения, профессор, режиссер-постановщик, Лауреат международных конкурсов-фестивалей среди пластических театров в номинациях «Режиссура», «Сценарий», обладатель Гран При «Лучшая постановка».

По итогам курсов повышения квалификации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации Высшей школы сценических искусств» («Театральной школы Константина Райкина»).

Стоимость обучения 9 000 рублей.

Заявление на обучение по программе ДПО 

Шаблон договора 

Другие новости