Выход в свет юбилейного сборника научно-методических материалов

Вышел в свет сборник научно-методических материалов «Современная театральная педагогика: от теории к практике», посвященного 5-летию Высшей школы сценических искусств. В сборник вошли статьи профессорско-преподавательского состава, касающиеся теоретических и практических вопросов обучения в театральном вузе, профессиональной подготовки будущих актеров, театральных менеджеров, специалистов театральной техники и технологий.

Один из разделов сборника – «Наследие» – посвящен памяти Геннадия Григорьевича Дадамяна, основателя кафедры театрального менеджмента Школы.

Сборник адресован руководителям и профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций высшего образования в сфере театрального искусства, преподавателям колледжей культуры и искусства, педагогам дополнительного образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся театральной педагогикой.

Познакомиться с материалами сборника можно в Библиотеке Высшей школы сценических искусств.


Содержание сборника

«Высшей школе сценических искусств» – 5 лет!

Наследие

Полянкин А.Е. Памяти Геннадия Григорьевича Дадамяна

ДадамянГ.Г. «Тартюф» Станиславского: «горесть души моей»

Монастырский Д.В. Факультет менеджмента «Высшей школы сценических искусств» как творческое наследие Г.Г. Дадамяна

Теория и практика образовательной деятельности в театральном вузе

Абрамов П.В. Живой образ слова (Проблемы методики преподавания зарубежной литературы в театральных (творческих) вузах)

Андрейкина М.С. О преподавании курсов «Менеджмент сценических искусств» и «Бизнеспланирование» по профилю «Театральный менеджмент» в России в цифровую эпоху

Зубрильчева В.В. Практика студентов-звукорежиссеров в театрально-концертных комплексах как фактор формирования профессиональной готовности

Кондрашова К.В. Об опыте преподавания правовых дисциплин у студентов актерского факультета

Крюкова О.С. Особенности преподавания русской литературы в театральном вузе

Максимова М.Н. Семантика грима

Надеждина Е.В. Станцуем Алфавит (Об одной знаменитой азбуке чешского авангарда 1920-х гг.)

Нижельской В.А., Ёкоо К. Особенности воспитания актёра в российской театральной школе и в традиционном японском театре Но

Никитина Н.Н. Проблемы преподавания классической философии в современном творческом вузе

Райкин К.А., Бутенко-Райкина Е.И. К вопросу о современной театральной педагогике: «вербатим» как метод подготовки актёров

Родюшкина Е.В. Эволюция концепций лидерства

Руднева О.С. Цели и актуальные задачи образования в сфере культуры и искусства

Савостьянов А.И. К проблеме ортогональных плоскостей в понятии сценического действия

Трубочкин Д.В. О преподавании истории театра сегодня

Турсунова И.А. Расширение кругозора студентов в процессе освоения курса «Русский язык и культура речи»

Ураев А.В. Александр Люгар. Основоположник сценического фехтования

Чумаченко М.Н. Интонация как путь актуализации морально-нравственных проблем повести С. Каледина «Стройбат»: от документализма к условности

Шалимова Н.А. Особенности преподавания истории русского театра на актерском факультете

Юдина И.В. Особенности поколения Y 

Другие новости

  • РУБЕЖНОЕ   ИСПЫТАНИЕ

    РУБЕЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

    Усердный труд студентов актерского факультета в первом семестре перед самым новым годом закончился таким долгожданным испытанием – итоговым экзаменом по актерскому мастерству у студентов 1-го курса (мастерская К.А.Райкина).      

  • Дебют в Центральном доме актера

    Дебют в Центральном доме актера

    18 января три студента 3 курса актерского факультета (мастерская Камы Гинкаса и Олега Тополянского) приняли участие в Вечере памяти Валерия Агафонова - "Не говорите мне: "Он умер" - он живет" (С. Надсон), проходившем в Центральном Доме Актера им. А.А. Яблочкиной.
  • Спектакли в январе!

    Спектакли в январе!

    Уважаемые зрители! Приветствую Вас в новом году!

    Надеюсь, что встречи наши будут регулярными


  • Набор на обучение по дополнительной профессиональной программе "Основы мастерства актера драматического театра"

    Набор на обучение по дополнительной профессиональной программе "Основы мастерства актера драматического театра"

    для профессиональных актеров, а также слушателей, обладающих опытом театральной актёрскойпрактики и стремящихся получить дополнительные знания по организации творческого процесса в актёрском искусстве и повышению исполнительского мастерства. 

  • «Театральная режиссура» в форме стажировки в объеме 256 академических часов.

    «Театральная режиссура» в форме стажировки в объеме 256 академических часов.

    Высшая школа сценических искусств приглашает на обучение по программе профессиональной переподготовки «Театральная режиссура» в форме стажировки в объеме 256 академических часов

  • Любая педагогика – театральная! или Школа удивления

    Любая педагогика – театральная! или Школа удивления

    Завершился Всероссийский научно-практический семинар «Актуальные проблемы современной театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов»
  • Шпаги звон…

    Шпаги звон…

    В «Театральной школе Константина Райкина» уже в третий раз отгремела, связанная с холодным оружием, но при этом, миролюбивая Международная научно-практическая конференция «Сценическое фехтование в современной театральной школе».

  • Конкурс на вакантное место на 1 курсе для юношей

    Высшая школа сценических искусств Мастерская Константина Райкина объявляет Конкурс на вакантное место на 1 курсе для юношей, имеющих среднее общее образование (полное), среднее профессиональное образование, высшее образование, а  также  для студентов театральных Вузов в порядке перевода для обучения на очном отделении актерского факультета.

  • Цирк: эмоции и впечатления …

    Цирк: эмоции и впечатления …

    В рамках подготовки этюдов по актёрскому мастерству по теме "Спорт и Цирк", студенты первого курса Актерского факультета (мастерская К.А.Райкина) посетили цирк Юрия Никулина.

    Студенты поделились с нами своими впечатлениями об увиденном. 

  • Прогулка по трамвайным рельсам

    Прогулка по трамвайным рельсам

    Столетие революции, которое почти никак не отмечалось официально, оказалось очень важной темой для театров – они не избегают проклятых вопросов и пугающих параллелей с сегодняшним днем, а идут им навстречу. Третьекурсники актерско-режиссерской мастерской Камы Гинкаса и Олега Тополянского посвятили революции один из своих дипломных спектаклей. Студенты определили его жанр как речь-концерт.


  • «Мне равнодушно нельзя оставаться: надо либо плакать, либо смеяться» (А.Н. Островский).

    «Мне равнодушно нельзя оставаться: надо либо плакать, либо смеяться» (А.Н. Островский).

    30 ноября экзамен по актерскому мастерству подвел итог шестинедельного обучения группы слушателей по программе профессиональной переподготовки «Основы мастерства актера драматического театра». Эта группа была не совсем обычной – «костяк» её составили 17 севастопольцев, коллектив негосударственного сообщества талантливых людей «Тот ещё Театр», к которым присоединились актёры из Рязани, Тюмени, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. 

  • Внимание! Размещен проект программы научно-практического семинара по театральной педагогике

    Внимание! Размещен проект программы научно-практического семинара "Актуальные проблемы театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов". 
  • «Сценическое фехтование в современной театральной школе»

    «Сценическое фехтование в современной театральной школе»

    Внимание! Размещен проект программы III Международной научно-практической конференции «Сценическое фехтование в современной театральной школе»
  • ТРАГЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

    ТРАГЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

    Арлекино – второе официальное имя актрисы Клавдии Контин, первой женщины, которой было доверено выходить на сцену в мужской маске Арлекина, самого загадочного и самого сложного в исполнении персонажа комедии дель арте. 

  • ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕРВОГО КУРCА К.А. РАЙКИНА

    ПЕРВЫЕ ШАГИ ПЕРВОГО КУРCА К.А. РАЙКИНА

    Первыми результатами подготовки студентов по основному предмету – «Актерское мастерство» - стала серия контрольных уроков по темам «Предметы», «Куклы», «Животные», «Спорт и цирк», в рамках которых первокурсники мастерской К.А.Райкина продемонстрируют педагогам курса полученные в ходе обучения навыки и умения, свою творческую фантазию, превращаясь в тот или иной образ, предмет. 

  • Cеминар «Актуальные проблемы театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов».

    Cеминар «Актуальные проблемы театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов».

    «Высшая школа сценических искусств» с 16 по 19 декабря 2017 года проводит научно-практический семинар «Актуальные проблемы театральной педагогики в контексте внедрения профессиональных стандартов».   

  • Спектакль «Арлекин и его двойник, или Исследование ради выживания» в Учебном театре

    Спектакль «Арлекин и его двойник, или Исследование ради выживания» в Учебном театре

    14 ноября в 19:00 на сцене Учебного театра состоится показ моноспектакля «Арлекин и его двойник, или Исследование ради выживания» с участием знаменитой итальянской актрисы...

  • СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ

    СТУДЕНЧЕСКИЙ СОВЕТ: ШАГ ЗА ШАГОМ

    Проанализировав тенденции развития современного российского образования, чаяния наших студентов, руководством вузом поставлена задача создания и активного включения в жизнь Школы Студенческого совета, который мог бы координировать многие важные вопросы в жизни студенчества.
  • «СРЕДИ НАС»: ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА

    «СРЕДИ НАС»: ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА СЕЗОНА

    3 ноября в Учебном театре было очень многолюдно – первая премьера сезона! Спектакль в жанре документального театра, «Среди нас», поставлен педагогом-режиссером Андреем Кузичевым.